Шаг за шагом в ArchiCad 7.0




Глава 3. Двери и окна (начало)


    Двери и Окна
    Как двери так и окна являются библиотечными деталями, что означает, что вы можете выбрать любой каталог библиотеки и загрузить его содержимое для последующего использования. Все библиотечные детали...
    Чертеж 1
    Редактирование параметров двери
    Двойным кликом откроем иструмент создания дверей и выберем дверной объект из библиотеки ArchiCAD. Расположение дверей в библиотеке ArchiCAD показано ниже. Сконфигурируем соответствующие параметры д...
    Чертеж 2
    Установка дверей
    окно информации позволяет вам выбрать также метод вставки двери - Сторону, Подоконник или Притолку. Вы также может выбрать привязку при вставке - по центру или стороне....
    Чертеж 3
    Чертеж 4
    Установка окон
    установка окон подобна подобна установке дверей....
    Чертеж 5
    Установка углового окна
    ArchiCAD будет авоматически обрезать обе стороны угла стены когда вы будете располагать угловое окно. Чтобы расположить угловое окно, активизируйте инструмент создания окон и выберите угловое окно....
    Чертеж 6
    Замечание
    на обе стороны стены распологается однотипное окно. Если вы хотите модифицировать окна в отдельности, галочка возле Corner Window Function должна быть убрана. С этого момента эти окан доступны для...
    Чертеж 7
    Параметры этажа (Story Settings)
    Выберите Stories в меню Options, в результате чего откроется с командами, которые позволят вам - Определение вертекальной структуры вашего проекта, этаж за этажом. - Навигация между этажами, опреде...
    Создание Верхнего этажа (Upper Story)
    Откроем диалоговое окно Story Settings в меню Options. Кликнем в текстовом окне Name и введем Lower Story. Далее, клликнем Insert Above и введем Upper Story в текстовое окно Label. Введем 9' для вы...
    Призрачный этаж (Ghost Story)
    Ghost Story будет отображать каждый элемент, расположенный на другом этаже, под элементом, который активен в настоящее время. Элементы Призрачного этажа (Ghost story) могут быть привязаны к другим,...
    Переход к верхнему этажу (Upper Story)
    Чтобы преместиться к верхнему этажу, выберите Stories из меню Options и выберите 1. Story....
    Чертеж 8
    Активизация призрачного этажа (Ghost Story)
    Чтобы просмотреть Ghost Story, выберите Show Ghost Story из Stories в меню Option или включите ее в диалоге Stories....
    Чертеж 9
    Редактирование верхнего этажа
    Теперь отредактируем стены, двери и окна верхнего этажа. Выберем комбинацию уровней для 3D-модели....
    Удаление полукруглой стены
    Так как полукруглая стена нам не нужна в верхней комнате, выберите инструмент стрелки и кликните на полукруглой стене чтобы выделить ее. Затем нажмите на кнопку Delete чтобы стереть ее....
    Чертеж 10
    Редактирование и удлинение стены
    Прежде всего кликните на верхней стене с активным инструментом стрелки чтобы выделить ее. Далее удалите ее с помощью кнопки Delete. Далее подсветим оставшуюся нижнюю стену. Выберем команду Stretch...
    Чертеж 11
    Чертеж 12
    Чертеж 13
    Чертеж 14
    Редактирование высоты стены
    Внешние стены вокруг главной спальни должны быть увеличены в до высота. Чтобы сделать это, выберем четыре стены, затем откроем Wall Settings клинув на кнопке стены в окне информации. Установим высо...
    Чертеж 15
    Чертеж 16
    Редактировнаие Дверей и Окон
    измененим двери и окна чтобы отразить изменения в нешем проекте для плана верхнего этажа, используя методы, описанные в начале этого раздела....
    Чертеж 17
    Чертеж 1
    Объекты
    Object Tool используется для установки и редактирования библиотечных деталей в проекте, которые добавляются в виде символов к поэтажному плану, отображаются в Sections/ Elevations и визуализируются...
    Чертеж 2
    Переместимся на нижний этаж
    , выбрав Stories из меню Options и там выбрав Lower Story. Выключим параметр Show Ghost Story. Чтобы сделать это, выберем Show Ghost Story из Stories в меню Options Menu....
    Установим рабочую среду
    на комбинацию уровней Furniture Plan Чтобы установить рабочую среду в Furniture Plan, выберем комбинацию уровней Furniture Plan в Options/Layers/Layer Settings....
    Чертеж 3
    Выбор фурнитуры и оборудования
    Откроем диалог Object Settings и выберем объект из библиотеки ArchiCAD как показано...
    Чертеж 4
    Установка чертежной информации
    далее изменим информацию о параметрах объекта чтобы отразить чертежную информацию требуемую для объекта....
    Чертеж 5
    Выбор уровень
    выберем соответствующий уровень для каждой библиотечной детали Фурнитурные объекты разместим на уровне Furniture, слесарные объекты разместим на уровне Plumbing, различные устройства разместим на у...
    Чертеж 6
    Установка фоновой заштриховки для символов фурнитуры на плане
    Объекты могут отображатся в графической заштриховке в окне поэтажного плана. Кликнем на строке Plan Symbol в окне параметров, чтобы отобразить параметры плана. Если вы желаете выбрать другую штрихо...
    Чертеж 7
    теперь мы будем использовать параметры по умолачнию....
    Выбор точки вставки и вращение объектов
    Объекты могут быть расположены, выбраны и привязаны к другим объектам с помощью точек привязки. Точки привязки объектов определяются на 2D-символе библиотечной детали. Эти точки привязки маркируютс...
    Чертеж 8
    Чтобы вращать объект, преместим курсор на объект. Когда курсор приймет вид курсора вращения, кликните курсором чтобы вращать объект....
    Чертеж 9
    Чертеж 10
    Размещение объекта
    Чтоыб позиционировать объект, кликнем на желательной позиции на порэтажном плане. Точка вставки будет сохранена как анкерная точка. Вы можете использовать числовой ввод, гравитацию, линейку или сет...
    Чертеж 11
    Множественное копирование объектов
    Можно несколько раз скопировать объект используя команду Multiply. В этом примере, сначала разместим стол, а затем стул. Выберем стул инструментом стрелка а затем выберем команду Multiply из меню E...
    Чертеж 12
    Чертеж 13
    Растягивание объектов
    чтобы растянуть объект, выберем объект с помощью инструмента стрелка, выберем Stretch из меню или кликнем на краю объекта и удерживая нажатой кнопку мыши перемвинем ее в требуему нам сторону чтобы...
    Чертеж 14
    Чертеж 15
    Установка достальных объектов
    После того как вы завершили план фурнитуры для нижнего этажа, выберем Stories из меню Options и выберем там верхний этаж. Разместим фурнитуру и сантехнику для верхнего этажа используя те же самые ш...
    Чертеж 16
    Чертеж 17
    Плиты
    Плиты - это основные горизонтальные строительные блоки в ArchiCAD. Плиты чертятся на поэтажном плане как многоугольники. Существующие плиты легко модифицируются прямо на поэтажном плане или через д...
    Чертеж 1
    Выбор комбинации уровней для 3D-модели
    Чтобы установить рабочее пространство для 3D-модели, которое активизирует уровень построения плит (Building Slab layer), выберите 3D Model layer combination из диалогового окна Options/Layers/Layer...
    Чертеж 2
    Редактирование установок плит
    Двойным кликом на Slab Tool установим праметры плиты как показанно ниже...
    Черчение плит
    Когда параметры плиты установлены, перейдем в окно информации и выберем параметр многоугольной геометрии плиты....
    Чертеж 3
    Создание кривой на плите
    Чтобы начертить кривую на плите мы должны добавить две точки к плите и затем растянуть кривую с края плиты. Прежде всего перейдем к панели инструментов и выберем инструмент "Стрелка" (Arrow Tool)....
    Чертеж 4
    Чертеж 5
    Далее перейдем в окно Координат и установим расстояние от первой точкой с которой будет начинаться плита, которая будет находится в верхнем правом углу прямоугольной плиты, которую вы создали. Рас...
    Чертеж 6
    Чертеж 7
    Чертеж 8
    Чертеж 9
    Теперь повторим описанное выше и добавим вторую точку, как показано ниже....
    Чертеж 10
    И наконец, кликнем между двумя точками, которые вы добавили к плите и выберим кривую из отображенной Pet Palette. Введем радиус, 5'-8", в окне координат и подтвердим введеной с помощью Enter....
    Чертеж 11
    Чертеж 12
    В результате наша плита должна выглядить следующим образом...
    Чертеж 13
    Создание структуры фундамента
    Для этих целей используется команда Slab Accessories....
    Выбор плиты нижнего уровня
    Команда Slab Accessories использует конструкционную плиту в качестве контура для создания фундамента. Чтобы выбрать плиту, перейдем на нижний уровень, методом выбора уровня из меню Stories (этажи)....
    Чертеж 1
    Далее, выберием плиту, которая расположена по периметру здания. Плита будет подсвечена пунктиром, что говорит о том, что она выбрана. Теперь переместимся в меню Extras и выберем Slab Accessories в...
    Чертеж 2
    Установка параметров
    Диалоговое окно Object Settings позволяет вам выбрать объект xs7-footing. Если вы выберите его, отобразится интерфейс объекта. Он содержит две страницы, на первой вы можете установить тип основания...
    Чертеж 3
    Расположите объект на уровень Bilding Slabs, как показано ниже....
    Чертеж 4
    Замечание
    профиль параметрического объекта будет заштрихован только в том случае, если вы установите галочку на Use Symbol Section Attributes в панели Section Attributes....
    Чертеж 5
    Beam Tool
    Beam Tool создает вертикальные или горизонтальные конструкционные элементы прямоугольного профиля. Балки могут взаимодействовать друг с другом и с конструкционными элементами. Балки могу чертиться...
    Выбор комбинации уровней для плана обрешетки
    (Framing Plan) чтобы установить рабочее пространство для Framing Plan, выберите комбинацию уровней Framing Plan из Layers в меню Options Menu....
    Переход на верхний этаж
    Чтобы переместится на верхний этаж, выберите Stories в меню Options и тут выберить Upper Story....
    Редактирование параметров балок
    Двойным кликом активизируйте инструмент Beam Tool и здесь установим параметры балок. Прежде всего установим информацию для поэтажного плана и атррибуты сечения. Назначим для балок тип линии - пункт...
    Чертеж 6
    Установим размер балки в 10"x2" и верх рамы 8"x10"....
    Чертеж 7
    Чертеж 8
    Установим материалом всех сторон балки сосну (Pine) и выберем уровень Framing....
    Чертеж 9
    Чертеж 10
    Создание обрешетки пола
    (Floor Framing) выберем параметр Distance Marker в окне координат и введем 1'-4". Переместим курсор на внутреннюю сторону стены. На стене отобразится маркер. С активным инструментом Beam кликнем на...
    Чертеж 11
    Чертеж 12
    Выберем инструмент стрелку, кликнем на балке чтобы подсветить ее, и выберем Multiply из меню Edit. Выберем в этом меню Spread, введем 1'-4" в качестве промежутка и кликнем на OK....
    Чертеж 13
    Теперь кликнем на краю балки чтобы подветить ее и переместим курсор к углу на противоположной стороне комнаты....
    Чертеж 14
    Чертеж 15
    Редактирование параметров балки
    двойным кликом активизируем инструмент Beam и выберем Beam Settings. Установим Beam size (размер балки) как 1'-0" x 6" и толщину обрешетки в 8'-10"....
    Чертеж 16
    Чертеж 17
    Создание балок
    С активным инструментом Beam, кликнем посредине между колоннами и растянем балку до следующей колонны. Повторим это действие для каждой колонны....
    Чертеж 18
    когда закончите, заполните обрешотку пола как показано в предыдущем примере....
    Чертеж 19
    Создание балки под стеной
    . Установим параметры балки активизируем инструмент Beam и выберем Beam Settings. Установим размер балки как 1'-2" x 9 1/2" и верх балки в 9'....
    Чертеж 20
    Чертеж 21
    Установим материал как Заретушированная поверхность (Surface-Whitewash) для всех сторон балки и выберем уровень Wall-Exterior....
    Чертеж 22
    Чертеж 23
    Разместим балку как показано ниже....
    Чертеж 24
    Чертеж 25
    TrussMaker
    TrussMaker позволяет вам создавать фермы и стропила. Иерархическое меню TrussMaker находится в меню Extras....
    Создание контура фермы
    Переместимся на пустое пространство в вашем поэтажном плане. Откроем Line Settings и установим цвет пера в pen 1/black. Выберем инструмент Line и установим его как Single Line (еденичная линия). Кл...
    Чертеж 26
    Чертеж 27
    Откроем цветовую палитру пера (Pen Color Palette) еще раз и установим цвет пера в pen 9/ Magenta. Теперь начертим вертикальную динию для ферм. Выбереите метку Half(половина) в окне координат и кли...
    Чертеж 28
    Чертеж 29
    Откроем инструмент Circle/Arc и установим цвет пера в pen 1/black. Далее, выберем инструмент Circle и установим геометрический метод 3 point (по трем точкам) в окне информации....
    Чертеж 30
    Чертеж 31
    Кликнем на конце горизонтальной линии, чтобы начать, затем кликнем на верхнем конце вертикальной линии, и затем на другом конце горизонтальной, чтобы завершить дугу....
    Чертеж 32
    Чертеж 33
    И наконец, активизируем инструмент Line еще раз и добавим несколько дополнительных линий для фермы как показано....
    Чертеж 34
    Чертеж 35
    Замечание во время создания фермы вы можете назначать различные цвета пера для сечения....
    Выбор в TrussMaker
    чтобы создать ферму из созданного нами контура, выберите все линии, которые мы создали. Для этого активизируйте инструмент Arrow Tool и кликните один раз на одной стороне профиля и переместите курс...
    Чертеж 36
    Чертеж 37
    Установка параметров
    отобразится диалогове окно Object Settings, в котором можно установить параметры для деревянного каркаса, полного профиля и стале-проката. Выберем деревянный каркас (Timber Construction) и кликнем...
    Чертеж 38
    Далее, кликнем на панели Truss Profiles и установим параметры как показано ниже. Когда завершите, сохраните вашу конструкцию на жесткий диск в библиотеку ArchiCAD 70....
    Чертеж 39
    После этого объект отобразится на 2D-плане. Выберем инструмент стрелка и выберем с его помощью нашу ферму. Теперь выберем Drag в меню Editu, кликнем на краю фермы и переместим его к колонне, как п...
    Чертеж 40
    И наконец выберем команду Multiply из меню Edit, установим 3 копии и выберем Distribute. Кликнем на углу фермы, перместим ее к противоположной стене и кликнем чтобы завершить....
    Чертеж 41
    Выберем стену
    ArchiCAD назначает лепные украшения и панели к выбранным стенам. На данном примере мы назначим пристенные панели с лепкой к стенам кухни. Чтобы сделать это, выберем инструмент "стрелка". Чтобы выбр...
    Чертеж 1
    Назначение лепки и панелей
    теперь, когда стены выбраны, переместимся в меню Extras и выберем Wall Accessories в меню Accessories....
    Чертеж 2
    В диалоговом окне Object Settings выберем объект Moldings and Panels object и установим аттрибуты сечения для того типа лепки, которую мы собираемся использовать....
    Чертеж 3
    На панели Section Attributes вы можете выбрать тип лепки. Установите параметры как показано ниже....
    Чертеж 4
    Установите уровень в Furniture Layer....
    Чертеж 5
    После того как закончите, кликните на кнопку OK. Курсор приймет вид глаза. Кликните им внутри стен кухни. ArchiCAD отрисует панели вдоль стен комнаты....
    Чертеж 6
    Установим комбинацию уровней в 3D Model....
    Чертеж 7
    Выберем 3D Projection Settings в меню Image и там выберем Perspective Settings. Установим параметры как показано ниже....
    Чертеж 8
    И наконец посмотрим как выглядят наши панели на стене....
    Чертеж 9
    Создание лестницы на второй этаж
    Перед добавлением лестницы мы должны добавить конструкционную плиту второго этажа....
    Редактирование параметров конструкционной панели
    Перейдем к Верхнему этажу. Двойным кликом активизируем инструмент плит (Slab Tool) и установим параметры плиты как показано ниже. Прежде всего установим аттрибуты поэтажного плана и сечения и затем...








Начало